ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВИРТУАЛЬНАЯ ПРИЕМНАЯ

Садковское сельское поселение

Красносулинский район

Изъятие земель в случае их ненадлежащего использования

obyavlenie     В связи с ограниченным количеством земельных участков как объектов гражданского оборота, а также с их особой важностью и ценностью для жизни общества особое значение имеет вопрос их эффективного использования.

     Поскольку земельный участок является особо ценным объектом имущественных отношений, у участников гражданского оборота зачастую возникает интерес в приобретении прав на земельные участки не в целях их использования по назначению, а для инвестирования своих денежных средств с учетом возможности последующей перепродажи таких участков по более высокой цене, или в целях разработки месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОПИ) и пользования недрами без лицензии для получения прибыли, не облагаемой налогом. В определенных случаях это приводит к ухудшению состояния земли, например к зарастанию сорняками или кустарником, загрязнению или уничтожению плодородного слоя почвы, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения.

     Поэтому на собственника или лицо, использующее земельный участок на другом праве, законодательством Российской Федерации возложены определенные обязанности по использованию и охране земель. Основные обязанности установлены статьей 42 Земельного кодекса РФ, согласно которой собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

     Там, где есть обязанность, возложенная законом, всегда присутствует ответственность обязанных лиц за ее нарушение. Ответственность нарушителей земельного законодательства не ограничивается наложением административного штрафа.

     На обеспечение исполнения обязанностей, предусмотренных ст. 42 Земельного кодекса РФ, направлены меры административной ответственности, в том числе предусмотренные статьей 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

     Например, использование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с целью добычи ОПИ влечет за собой административную ответственность по следующим статьям КоАП:

- ч. 1 ст. 8.8 КоАП – использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 10 000 рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей;

- ч. 1 ст. 8.6 КоАП – самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

     Полномочия по возбуждению и рассмотрению административных дел указанной категории переданы Росреестру и Россельхознадзору.

     Кроме того, целью гражданско-правовой ответственности является возмещение ущерба, причиненного недропользователем собственнику недр – государству, другим недропользователям. Возмещению подлежат понесенные убытки (расходы, которые необходимо произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения имущества), включая упущенную выгоду (не полученные в результате нарушений доходы). Возможно предъявление искового заявления о возмещении ущерба, причиненного вследствие нарушения законодательства РФ.

     Согласно ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ собственники, арендаторы, землевладельцы, землепользователи несут ответственность в виде штрафа занеиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом (этот срок равен трем и более лет подряд).

     Штрафы по ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ рассчитываются в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, и составляют: для граждан – от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости участка, но не менее 3000 рублей; для должностных лиц – от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости участка, но не менее 50 000 рублей; для юридических лиц – от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости участка,но не менее 200 000 рублей.

     Полномочия по возбуждению и рассмотрению административных дел указанной категории переданы Россельхознадзору.

     Кроме применения указанных мер административного воздействия, статья 6 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» предусматривает возможность изъятия в судебном порядке земельных участков и прекращения прав на земельные участки сельскохозяйственного назначения при неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации при условии неустранения допущенных нарушений после назначения административного наказания.

     Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ собственники, арендаторы, землевладельцы, землепользователи несут ответственность в виде штрафа занеиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом (земельным кодексом установлен срок три года и более).

     Штрафы рассчитываются также, в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка, и составляют: для граждан – от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости участка, но не менее 20 000 рублей; для должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости участка, но не менее 50 000 рублей; для юридических лиц – от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости участка,но не менее 400 000 рублей.

     Полномочия по возбуждению и рассмотрению административных дел указанной категории переданы Росреестру.

     В соответствии со ст. 284 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

 В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

     Пункт 7 части 2 статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» устанавливает обязанность члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством.

     Таким образом, в случае если время для освоения земельного участка истекло и возможно доказать состав административного правонарушения, государственный инспектор по использованию и охране земель вправе составить протокол об административном правонарушении по ст. 8.8 КоАП РФ.

     Принудительное изъятие земельного участка в указанном случае также может осуществляться при условии продолжения его неиспользования после назначения административного наказания.

     Основания прекращения права собственности, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права аренды земельного участка в принудительном порядке также установлены статьями 44, 45, 46 Земельного кодекса РФ.

     Подводя итог сказанному, хочется рекомендовать всем юридическим и физическим лицам, имеющим на каком-либо праве земельные участки на территории Красносулинского района своевременно приступать к использованию земельных участков, если они до настоящего времени не использовались, а также не нарушать других требований земельного законодательства. И только неукоснительное выполнение требований земельного законодательства избавит Вас от привлечения к ответственности за нарушение Закона и принудительного изъятия земельного участка в судебном порядке!

Заместитель начальника
Управления земельно-
имущественных отношений и
 муниципального заказа
Красносулинского района
О.А. Минакова

О ходе оказания государственной услуги Росреестра заявителю сообщат по электронной почте

2a9de6f2a42dКадастровая палата по Ростовской  области информирует, что с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), в соответствии с которым предусмотрены новые возможности для граждан при получении государственных услуг.

Подробнее...

Завершен прием новых заявок для участия в программе помощи ипотечным заемщикам

2a9de6f2a42dАО «Агентство ипотечного жилищного кредитования» (далее – АО «АИЖК») завершило прием новых заявок для участия в программе помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. № 373). Прием заявок завершен в связи с тем, что по уже принятым заявкам подлежащие выплате денежные средства соответствуют сумме денежных средств, выделенных на реализацию программы.

Подробнее...

Новые возможности портала Росреестра: теперь можно подать документы на регистрацию прав и кадастровый учет одновременно

2a9de6f2a42dНа портале  Росреестра открылся доступ к сервисам получения услуг по кадастровому учету, а также одновременной подачи заявления на регистрацию прав и государственный кадастровый учет. На портале Росреестра доступны сервисы для получения в электронном виде всех наиболее востребованных государственных услуг Росреестра: регистрация прав, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Подробнее...

Программа помощи ипотечным заемщикам продлена до 31 мая 2017 года

2a9de6f2a42dПостановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 172 (вступившим в силу с 23.02.2017) внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2015 № 373 «Об основных условиях реализации программы помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и увеличении уставного капитала акционерного общества «Агентство ипотечного жилищного кредитования».

Подробнее...

Электронные сервисы на портале Росреестра

2a9de6f2a42dНа портале  Росреестра доступны сервисы, которые позволяют получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Предоставление сведений из ЕГРН предусмотрено вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Подробнее...

Кадастровая оценка объектов недвижимости

info В 2016 году проведена кадастровая оценка объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства), расположенных на территории Ростовской области.

Каким нормативным актом утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2016 году?

Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, проведенной в 2016 году, утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области», которое вступает в силу с 01.01.2018.

Где можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки объектов недвижимости?

Ознакомиться с результатами кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденными постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, можно на следующих информационных ресурсах:

на официальном сайте Правительства Ростовской области в подразделе «Кадастровая оценка» раздела «Экономика»;

на официальном портале правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru.

Как оценить адекватность определенной кадастровой стоимости?

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости проведена в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, согласно которому кадастровая стоимость объекта недвижимости приближена к его рыночной стоимости.

Следовательно, для вынесения суждения о правильности определения кадастровой стоимости объекта недвижимости надлежит сопоставлять ее с предполагаемой рыночной стоимость на данный объект недвижимости по состоянию на 1 января 2016 года (дата оценки).

Для квартир кадастровая стоимость должна быть близка к рыночной (продажной) стоимости, сложившейся на рынке, и отклоняться от нее не более чем на 25-30% в большую или меньшую сторону.

Для домов кадастровую стоимость основного строения нужно сложить с кадастровой стоимостью земельного участка и сравнить полученное значение с рыночной стоимостью домовладения. Отклонения также не должны превышать

25-30% в большую или меньшую сторону.

Что делать если кадастровая стоимость определена с «ошибками», то есть не соответствует рыночной стоимости?

Необходимо осуществить проверку технических характеристик объекта недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН), на предмет их соответствия фактическим, то есть сверить год постройки, материал стен, перекрытий, кровли, площадь, адресные характеристики и т.д.

В случае наличия ошибок нужно внести правильные характеристики в состав сведений ЕГРН путем обращения в орган кадастрового учета, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или к кадастровому инженеру, с целью исключения ошибок определения кадастровой стоимости в дальнейшем.

Что делать если объект недвижимости отсутствует в постановлении об утверждении результатов определения кадастровой стоимости?

Отсутствие объекта и, соответственно, кадастровой стоимости в постановлении Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Ростовской области» может быть обусловлено следующими причинами:

объект недвижимости был образован и поставлен на кадастровый учет после 01.01.2016 (дата оценки);

отсутствие либо противоречивость характеристик объектов недвижимости, содержащихся в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.

В данном случае правообладателям объектов недвижимости необходимо проверить характеристики объектов, содержащиеся в ЕГРН, и принять меры по их уточнению.

Кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости будет определена органом регистрации прав в 2018 году после внесения в ЕГРН утвержденных результатов определения кадастровой стоимости.

Как можно оспорить кадастровую стоимость объектов недвижимости?

Кадастровую стоимость объектов недвижимости, утвержденную постановлением Правительства Ростовской области от 27.12.2016 № 881, возможно только после вступления в силу указанного постановления и внесения утвержденных результатов определения кадастровой стоимости в ЕГРН, но не ранее 1 января 2018 года.

В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для оспаривания кадастровой стоимости необходимо обращаться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ростовской области (далее ‑ Комиссия) или Областной суд.

При этом юридические лица могут обратиться в суд только в случае отклонения Комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено Комиссией в установленный указанной статьей срок.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (неправильно определенный вид разрешенного использования объекта, неправильно учтенная площадь или местоположение);

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для обращения в Комиссию или суд нужно составить заявление, в котором указать причины несогласия и приложить документы подтверждающие доводы заявления или отчет об определении рыночной стоимости. Также, к заявлению прилагаются правоудостоверяющие документы и справка о кадастровой стоимости.

Комиссия осуществляет свою деятельность по адресу: г. Ростов-на-Дону,

пр. Сиверса, д. 22, к. 318.

Прием заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется в рабочие дни с 9.00 – 13.00 и 14.00 ‑ 17.30  по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Сиверса, д. 22, к. 318.

Почтовой связью заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости следует направлять по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, 2а. Контактный телефон Комиссии: 8(938)169-53-22.

С 1 января вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

2a9de6f2a42dС 1 января вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».  Законом предусмотрено введение Единого государственного реестра недвижимости, в состав которого входят сведения из  кадастра недвижимости и реестра прав. Нововведения позволяют в одной процедуре осуществить постановку на кадастровый учет и регистрацию прав.

Подробнее...

На портале Росреестра открыт доступ к сведениям ЕГРН с помощью «ключа доступа»

2a9de6f2a42dНа портале Росреестра можно получить сведения с помощью доступа к информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). Этот сервис позволяет получить сведения из ЕГРН в  предельно сжатые сроки.

Подробнее...

Всероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью!»

info vazhnoС 13 по 24 марта 2017г. на территории  Красносулинского района стартовала Общероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!».
Цели акции:
- привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков;
- сбор и проверка оперативно-значимой информации;
- оказание квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации наркомании.
Антинаркотическая комиссия Красносулинского района призывает граждан не оставаться равнодушными и напоминает, что победить наркоманию можно только совместными усилиями!
Мы призываем всех, кто осознает гибельную опасность наркомании, проявить бдительность и принять активное участие в проведении акции — возможно, вы спасете жизнь своих родных и близких. Любая информация будет проверена. Ни одно обращение не останется без внимания.
Анонимность и конфиденциальность гарантируется.
Если вы готовы противодействовать незаконному обороту наркотиков, их немедицинскому потреблению, располагаете информацией о местах хранения и сбыта наркотических средств и психотропных веществ, наркопритонах и лицах распространяющих запрещённые вещества, а также их незаконной рекламы и пропаганды — сообщите об этом по «телефонам доверия».
Телефоны и адреса для приема информации от граждан о фактах возможного совершения преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в том числе, о распространении, употреблении, безрецептурной продаже кодеиносодержащих препаратов и пр.):
·        телефон круглосуточной «горячей линии» МО МВД России «Красносулинский» - 112, 02;
·        телефон круглосуточной «горячей линии» ГУ МВД России по Ростовской области - 8 (863) 249-33-44;
·        круглосуточный телефон дежурной части Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Ростовской области - 8 (863) 249-34-44;
·        «телефон доверия» Государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Наркологический диспансер» - (863) 240-60-70 (понедельник - пятница, с 9.00 до 17.30);
·        раздел «Прием обращений» официального сайта ГУ МВД России по Ростовской области https://61.мвд.рф/request_main ;
·        дополнительно: «телефоны доверия», «горячие линии», служебные телефоны, электронные адреса официальных интернет-сайтов органов местного самоуправления, территориальных подразделений органами внутренних дел(по согласованию).

Памятка «Что нужно знать о коррупции»

info Памятка «Что нужно знать о коррупции». Скачать (формат-.pptx)

О поселении

200x200
 
image20210429 20210512

Risunok1

Risunok2

Risunok3

banner moe delo 2023

foto-2025-04-22-13-07-001

Яндекс.Метрика